Тревожный 2020 год завершается оптимизмом, как будто в качестве компенсации за все волнения. Последняя неделя так концентрирует значимый позитив какого не было, пожалуй, ни на одной предыдущей неделе года. Принят Конгрессом США и подписан президентом США Дональдом Трампом пакет стимулирующих мер, интрига вокруг которого длилась несколько месяцев. Более того, дополнительно Палата представителей проголосовала за увеличение компенсационной помощи работникам до $2000 с $600. Заключено, наконец, после многомесячных переговоров, соглашение об условиях Brexit между ЕС и Великобританией. Вакцинация становится массовой, что даёт надежду на рост деловой активности и мировой экономики в следующем году.
На эти новости рынок благодарно отвечает оптимизмом по отношению к рисковым финансовым активам. Их квинтэссенция – индекс S&P 500 - во вторник вновь преодолел исторический максимум, поднявшись выше уровня 3750 пунктов.
В таких условиях нелегко приходится американскому доллару. Дело не только в том, что он выступает как защитный инструмент, не пользующийся спросом при повышении склонности к рискам. Но помимо этого, принятые новые финансовые стимулы означают эмиссию и рост предложения долларовой денежной массы. Причём вероятное усиление инфляции, по новой доктрине ФРС, не будет пугать регулятор, заставляя принимать решения по процентной ставке. Инфляция теперь не таргетируется. Поэтому не приходится ожидать повышение ставок и ужесточение денежной политики в длительной перспективе. А если так, то доходность долларовых инструментов будет оставаться низкой, что ещё более уменьшает привлекательность доллара.
Но вот что интересно. Да, гринбэк под давлением. Индекс доллара DX находится на уровне в районе 90 пунктов – около минимумов с 2018 года. Но если фондовые индексы обновляют максимумы, то доллар уже достаточно сдержанно реагирует на негатив для себя. Индекс доллара не уходит ниже декабрьского минимума 2020 года в 89,6 пунктов, хотя описанные сильные события произошли на текущей неделе уже после его достижения.
Это может говорить о том, что указанные факторы, действовавшие на ожиданиях, во многом отыграны рынком заранее. И потенциал снижения индекса доллара в основном реализован его ослаблением с марта 2020 года на 14%, с рубежей в 104 пункта. Его дальнейшее уменьшение может оказаться ограниченным, поскольку новых драйверов не предполагается. А вероятное восстановление мировой экономики в 2021 году будет проходить и с ростом в самих США. Это может стать драйвером укрепления доллара. Более того, ожидаемое увеличение ВВП в странах Европы, Азии и Тихоокеанского региона будет связано с использованием их главного козыря – экспорта сырья и товаров. Но эффективность экспорта и во многом условие самого роста этих экономик зависит от относительного сдерживание курса их валют к доллару.
Исходя из данных обстоятельств, можно предположить следующее. Движение индекса доллара вниз вполне способно быть остановлено сильным техническим рубежом 88 -88,5 пунктов. Именно здесь его падение было прекращено в 2018 году, после чего и начался рост к уровню 104 пункта. А как говорил старина Доу, «история повторяется» ...
Материалы, опубликованные в разделе "Блоги", отражают личное мнение автора и не обязательно совпадают с точкой зрения ООО «Телетрейд Групп». Все материалы предоставлены в ознакомительных целях.