Дилинговый центр

Дилинговая компания, или центр – компания-посредник, работающая на рынке Forex. Коммерческая небанковская организация, какой, по сути, он является, создана для того, чтобы облегчить доступ к валютным операциям на финансовом рынке трейдерам, не имеющим достаточного количества активов, чтобы торговать самостоятельно.

Дилинговые центры: нужны ли они трейдеру?

Финансовый рынок Форекс – международная структура, предназначенная для крупных валютных сделок. Доступ к торговле на финансовом рынке мелким и средним трейдерам затруднителен или просто невозможен. Чтобы они могли торговать, созданы дилинговые компании.

В чем суть работы ДЦ Форекс?

Трейдеры, имеющие на своих счетах относительно небольшие суммы, могут через дилинговую компанию формировать приказы на совершение сделок, а та в свою очередь выходит на рынки, торгуя там от своего имени, при этом выполняя ордеры клиентов.

Трейдер открывает счет в компании, а центр предоставляет клиенту доступ к торговой платформе (например, MetaTrader, JForex, Power Trader и др.), и данные, основанные на обработке информации из разных источников: информационных агентств, аналитических центров, крупных компаний(Blumberg, Reuters и подобных им). Клиент компании также может краткосрочно кредитоваться и торговать с кредитным плечом, что значительно увеличивает его возможности получить большую прибыль.

ДЦ может и вовсе не выводить на рынок заявки клиентов, а гасить их между собой, если один клиент желает продать, а второй купить. Эта ситуация называется внутренним клирингом, суть ее в том, что покупатель и продавец обмениваются разницей в цене покупки-продажи. Чем больше клиентов, тем большая часть сделок перекрывает друг друга. ДЦ из излишков формирует направленную позицию и выводит ее на реальный рынок Форекс, таким образом, обезопасив себя от неблагоприятного изменения цены, уменьшив издержки и увеличив прибыль.

За счет чего получает прибыль дилинговый центр?

Цель дилинговых центров Форекс, как и любой другой компании, - получение прибыли.

Откуда она берется?

  • Клиенты делают разнонаправленные заявки на заключение сделок, компания удовлетворяет заявки за счет друг друга, а из оставшихся формирует одну и выходит с ней на рынок Форекс. Разнонаправленные сделки погашают друг друга, компания берет за это небольшую комиссию. Она формируется за счет спредов – фиксированной разницей между ценой валют.
  • Доход от предоставляемого трейдеру кредитного плеча – своп. Часть дохода дилинговая компания выплачивает банку, предоставляющему кредит, часть оставляет себе. Своп взимается за каждые сутки открытой сделки, но может и переходить трейдеру в тех случаях, если кредитная ставка ниже депозитной.
  • Смежные услуги, например, обучение.

Всем, кто приступает к торговле на финансовом рынке, следует знать, что дилинговые центры Форекс только выполняют указания своих клиентов по заключению сделок, советов не дают и за трейдера стратегии торговли не определяют. Совершает сделки исключительно сам человек, являющийся клиентом дилингового центра, и его успех зависит от его знаний, аналитических способностей, интуиции, даже везения. На финансовом рынке каждый сам за себя, и трейдеру нужно понимать, что вся ответственность за торговлю ложится на него, а не на компанию, представляющую его интересы.

Следовательно, начиная торговлю на валютном рынке Форекс, трейдер должен очень серьезно отнестись к выбору дилинговой компании.

Как выбрать дилинговый центр Forex?

Дилинговых центров сейчас много, и они конкурируют между собой. Рядовому трейдеру это только на руку: качество и объем услуг растет. Но вот сориентироваться в большом количестве ДЦ трудно. Какие факторы обязательно надо учесть?

  • Чем дольше компания на рынке Forex, тем она серьезнее. Посмотрите, сколько лет она работает, сколько клиентов ей доверяют. Чем больше – тем лучше.
  • Изучите все доступные документы о регистрации и основные показатели: разницу в котировках (она не должна разительно отличаться от других компаний), размеры спредов и свопа, требования к открытию счета, торговый терминал. Избегайте тех компаний, где эти показатели не близки к «золотой» взвешенной середине: или мошенники, или непрофессионалы, а может быть, и то, и другое вместе.
  • Убедитесь в серьезности дилингового центра, познакомившись с количеством и качеством смежных и бесплатных услуг. Аналитика от серьезных финансовых компаний и новости от столь же известных информационных агентств, доступные, но фундаментальные курсы обучения от ведущих экспертов, может быть, и не основной показатель надежности, но все же повышают доверие к компании.
  • Обратите внимание на способы вывода средств: насколько удобны условия, какие способы предлагает компания, взимаются ли за эти операции комиссионные.
  • Отношения с законодательством

    Дилинговая компания обладает признаками юридического лица: имеет лицензию, статус, регистрацию, имя, расчетный счет.

    В российском законодательстве деятельность компаний не регламентирована, поэтому все компании регистрируются за рубежом. Ничего страшного в этом нет: регистрация в офшорной зоне не означает «нигде», а сами документы серьезные.

    Нужно обратить внимание на другое: есть ли у дилингового центра Forex дилеры в России, насколько давно и успешно они действуют.

    Подводя итоги, можно сказать, что дилинговые компании – это представители интересов трейдеров, проводники в сложном мире финансового рынка.

Хотите узнать больше?Запишитесь на обучение!

Записаться на обучение

обработку персональных данных

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ

Записаться на обучение

обработку персональных данных